Реклама лекарственных средств — можно верить ей или нет?

Мы родились в стране с очень доверчивыми людьми. Поэтому у нас есть склонность верить разным источникам информации, особенно телевизору. Иногда реклама медикаментозных препаратов так хорошо звучит, что приобретаешь уверенность в качестве этих лекарств. Без консультации с врачом, утверждения по телевизору не должны иметь смысла.

Психика человека склона к другому. Сначала у человека какие-то сомнения по поводу качества лекарства, но после 10 — 15 повторений рекламы в течение несколько дней, у него рождается какое-то доверие. В случае определенной проблемы со здоровьем, он идёт в аптеку и просит «рекламированное лекарство» подходящее ему.

Телевизор, газеты, интернет всегда подскажут, как вылечится от любой болезни: от обычного насморка до сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Каждый раз перед покупки тех или иных лекарств с рекламных роликов, узнавайте, если в действительности они такие чудесные как о них говорят. Если там говорится что таблетки такие хорошие, а вокруг вас людям они не помогают, значит что-то неладное с ними. Почему продолжают болеть суставы, не проходят прыщи, грибок, аллергия, перхоть? Почему у врачебных кабинетов очереди не уменьшаются, а больницы заполнены больными? Ведь так просто вылечится при помощи рекламы… или нет?

Как недостаток времени влияет на веру людей в рекламу лекарств?


Из-за того что у большинства людей недостаток времени, создателям рекламы выгодно представлять лекарственные препараты таким образом. Для того чтобы пойти на консультацию у врача, необходимо отпросится у начальника и после этого ждать в очередь в поликлинике. Доктор обследует и назначит лечение. Реклама делает путь к исцелению более коротким: посмотришь рекламу, а на следующий день в свободное время купишь «чудесное лекарство» в аптеке.

Не верите? Именно так поступают в наши дни многие люди.

Даже если у вас очень мало свободного времени, и вы всегда загружены работой, не попадайтесь на эту удочку. Чудесная реклама по телевизору — результат не только фармацевтических исследований, но и маркетинга. Конечно, большие фармацевтические компании хотят помочь вам излечиться, но главная их цель это прибыль! Иногда, с помощью рекламы, они заставляют людей искать в себе несуществующие заболевания, бросая этим уже готовые решения: лекарства. А сколько денег они берут с больных? Да они оставляют людей без гроша, а ещё не известно, если эти препараты помогут. А ещё они могут навредить.

Безусловно, среди всех рекламированных лекарственных средств есть и хорошие препараты. Для правильного лечения, решение выбора лекарств стоит за опытным специалистом (врачом). Даже перед использованием витаминов нужно посоветоваться с врачом, во избежание гипервитаминозов. Согласитесь что очень велика вероятность того что врач выберет другой препарат чем тот который вы увидели в рекламе из-за меньших побочных эффектов. Телезрителям показывают только красивые стороны препаратов, а вот медики знают, что в реальности в составе каждого лекарства и если это вам нужно.

Доверчивым людям нужно знать что, как правило, производители крутят по телевизору объявления связанные с лекарствами, в которых вложили немало денег. Статистика показывает, что часто дешевые и неизвестные широкой публике лекарства являются лучше, чем дорогих разрекламированных.

Стоит ли покупать новые появившийся на рынке препараты?


Также, особо яркую рекламу имеют, недавно появившеюся на рынке, медикаменты. «Новое, абсолютно уникальное средство, без рецепта для лечения гипертонии«. Вы уже поверили в такой лозунг? А вот эксперты советуют не верить таким фразам, а изучить факты. Доверять нужно только тем лекарствам, которым больше 5 лет на рынке, за исключением препаратов у которых нет аналогов.

Все лекарства проходят проверку на добровольцах для изучения отрицательных последствий. В случае «молодых лекарств», побочные эффекты не изучены полностью. Даже самая тщательная проверка химиотерапевтического препарата не может дать полную картину возможных побочных проблем. Одно это тесты на несколько десяток лиц и другое это использование лекарств сотнями тысяч людей. Те которые принимают медикаменты в первые 5 лет после их появления рискуют быть подопытными кроликами.

Не рекомендуется верить в чудесные свойства «сенсационных препаратов»: для лечения рака, СПИДа, сохраняя молодость, дающие долголетие и которые лечат от всех болезней. Если бы такие лекарства появились бы на свет, то на них обратили внимание доктора и учёные. Открытие таких препаратов было бы сенсацией, о которой вы бы узнали из официальных источников.

Если вам хотят продать «чудодейственный препарат», о котором говорят что он лучше зарубежных аналогов, а его цена значительно ниже, тогда вас обманывают. Информации полученной по горячей линии тоже не особо нужно доверять, если вам пытаются продать медикамент не поинтересовавшиеся вашим возрастом и диагнозом.

Очень популярными стали биологические активные добавки (БАДы). Некоторые из них стоят очень дорого, а вот эффект от них минимальный. Будьте осторожными с выбором лекарств, чтобы не навредить своему здоровью.

Поделиться ссылкой:


О Ирина Кант 1147 статей
Главный редактор и администратор сайта www.net-bolezniam.ru //\\ Читаю о медицине, пищу о медицине, люблю медицину! //\\ Через меня проходят все опубликованные статьи на нашем сайте. //\\ Я модерирую и одобряю, чтобы читателю было интересно и полезно!